В начале ХХ века в искусстве случился
взрыв:
итальянский футуризм, с его скоростью, шумом, движением и культом машины, пронесся по Европе, оставив яркий след и в
русском искусстве. Но каким образом эта энергия перекочевала через границы? Что именно
заимствовали русские художники, а что
радикально переосмыслили? И почему сегодня разговор о футуризме снова звучит так современно?
На
октябрьском заседании дискуссионного клуба Artistico мы поговорим о перекличках и расхождениях двух художественных миров –
итальянского и русского авангарда.
Приглашенные спикеры:- Глеб Ершов – кандидат искусствоведения, профессор Школы искусств и культурного наследия Европейского университета в Санкт-Петербурге, лауреат премии им. Сергея Курехина – представит доклад «От Филиппо Томазо Маринетти к Гилее. Как итальянский футуризм заражал и раздражал русских художников» и расскажет о том, как манифесты и практики итальянцев отозвались в кружке «Гилея», почему заимствования всегда сопровождались сопротивлением и в чем заключалось это творческое напряжение.