Расцвет сиенской школы живописи, начиная с эпохи Проторенессанса, был связан с несколькими важными факторами: геополитическим, культурным, художественно-историческим.
Активный культурный обмен со странами западно- и восточно-христианского мира, постоянное соперничество с соседкой Флоренцией, увеличение количества церковных и частных заказов, развитие ремесел и торговли, рост числа художественных мастерских и артелей обусловили стремительный взлет искусства этого сравнительно небольшого и довольно удаленного от ключевых точек Италии города.
Второе название лекции – «Не только Мартини и Лоренцетти» – основано на стремлении раскрыть (или вспомнить) имена многих достойных, но не столь известных мастеров.
Художников начала треченто знают многие, но слава сиенской школы зиждется на более ранних проявлениях ее особого характера, например, творчестве Гвидо да Сиена, а важные достижения в истории итальянского искусства простираются до такого эффектного явления как сиенский маньеризм (в лице его яркого представителя – Доменико Беккафуми).
Прекрасная и загадочная Сиена открывается зрителям не сразу, но запоминается надолго, а влюбляет в себя – навсегда! Приходите убедиться в этом лично.